ЕГЭ и ОГЭ

ЕГЭ - единый государственный экзамен
ГИА - государственная итоговая аттестация (11 класс и 9 класс)
ГВЭ - государственный выпускной экзамен для обучающихся с ОВЗ (9 и 11 классы)

ГИА-11 общая информация

План подготовки к ГИА в 2021-2022 учебном году.

Уважаемые старшеклассники и будущие выпускники!

Предлагаем вашему вниманию полезные ссылки и методические рекомендации:
 
Информация об итоговом сочинении в 2021 - 2022 учебном году

Приказ Минпросвещения России N 45-11-04 от 19.11.2021 г. "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА по общеобразовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае".

Методические рекомендации по организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с изменениями на 15 июня 2020 года)

Приказ Минпросвещения России N 834/1479 от 17.11.2021 г. об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по всем предметам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.11.2018 г. №190/1512 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 "О утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2020 г. года № 61709"

Порядок подачи заявления на участие в ГИА


Рекомендации психолога

Правила заполнения бланков ЕГЭ  году

Памятка о правилах проведении  ГИА.

Информация о местах проведения государственной итоговой аттестации

Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами по всем учебным предметам по 100-ой системе оценивания 

Методические рекомендации по организации ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ

Приказ о расписание ОГЭ 2022 

График обработки экзаменационных работ и апелляций основного этапа ГИА-11 

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в ППЭ в 2022 году

Форма апелляции 2022

Результаты

Плакаты:

В пункте приема экзамена
Установление минимальных баллов по предметам
Русский язык
Особенности ЕГЭ по математике
Особенности ЕГЭ по иностранным языкам
Как зарегистрироваться на ЕГЭ
Как пересдать ЕГЭ

Ответственный по ГИА ЕГЭ в Гимназии  №13 «Академ» – заместитель директора Рощина Галина Александровна, тел. +7 9676114394

Телефон «горячей» линии ЕГЭ в Красноярском крае: 8-(391)-2-46-00-29

Найти ответы на интересующие вопросы по ГИА вы можете на официальных сайтах Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ или Федерального института педагогических измерений https://fipi.ru/o-nas/novosti/kim-ege-i-oge-2022-goda




ОГЭ 2023

О порядке проведения ГИА-9 в 2023 году

В соответствии с  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) для обучающихся, освоивших образовательные  программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика  ИКТ,  иностранные языки — английский, французский, немецкий и испанский.
ГИА проводится:

·в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

·в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

ОГЭ, ГВЭ проводится в 2 периода:
— досрочный (для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, сдать экзамены по обязательным учебным предметам в основной период);
— основной (для лиц, указанных в пп. 30 и 61 Порядка проведения ГИА предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА (сентябрь).

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

До 1 марта (включительно) обучающимся необходимо подать в МАОУ Гимназия №13 «Академ»  заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

Для выпускников 9 классов  с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предметов, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

  Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта  включительно.
   

О порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по месту обучения участников ГИА-9.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна).

Место подачи заявлений – МАОУ «Гимназия №13 «Академ».

Итоговое собеседование проводится во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края, с учетом особенностей, установленных абзацем вторым настоящего пункта. (в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

Для обучающихся малокомплектных общеобразовательных организаций итоговое собеседование может проводиться в одной муниципальной общеобразовательной организации (нескольких муниципальных общеобразовательных организациях), определенной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с министерством образования Красноярского края не позднее, чем за месяц до завершения срока подачи заявления.

В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации итоговое собеседование может проводиться с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, с учетом обеспечения мер по защите контрольных измерительных материалов итогового собеседования (далее – КИМ итогового собеседования) от разглашения содержащейся в них информации. (абзац введен Приказом министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

Решение о выборе варианта проведения итогового собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, принимается общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса путем издания распорядительного акта в форме приказа. О принятом решении общеобразовательная организация в срок не позднее одного дня до даты проведения итогового собеседования информирует министерство образования Красноярского края. (абзац введен Приказом министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет не более 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры итогового собеседования и др.). (в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.05.2020 N 19-11-04)

Итоговое собеседование может проводиться как в ходе учебного процесса, так и вне учебного процесса в общеобразовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от учебного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Решение о выборе варианта проведения итогового собеседования принимается общеобразовательной организацией самостоятельно путем издания распорядительного акта в форме приказа.

Участники итогового собеседования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для проведения итогового собеседования в общеобразовательной организации выделяются:

·учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитория проведения итогового собеседования);

·учебные кабинеты, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для прохождения итогового собеседования (в учебных кабинетах параллельно может вестись урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - аудитории ожидания итогового собеседования);

·учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);

·помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее соответственно - штаб, эксперты).

Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов общеобразовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования.

Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон).

Во время проведения итогового собеседования в каждой аудитории проведения итогового собеседования ведется потоковая аудиозапись.

Выбор средств и способа ведения потоковой и индивидуальной аудиозаписи осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно в зависимости от имеющихся возможностей.

Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования (далее - критерии оценивания) и других материалов итогового собеседования.

В штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

Результаты итогового собеседования ("зачет"/"незачет") предоставляются в общеобразовательные организации для ознакомления с ними участников итогового собеседования не позднее дня, следующего за днем поступления сводных результатов итогового собеседования в РЦОИ из федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

Ознакомление с результатами итогового собеседования осуществляется общеобразовательной организацией, указанной в пункте 4.2 Порядка, под подпись в течение трех дней со дня поступления его результатов.

Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы 2023

ФИПИ

Телефоны доверия ЕГЭ и "горячей линии" ЕГЭ Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые  могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.

В министерстве образования и науки Красноярского края открыта горячая линия по вопросам ЕГЭ. Телефон (391) 290-44-95.

Ответственный по вопросам организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
(ГИА-9), в том числе за проведение итогового собеседования по русскому языку заместитель директора Куваева Ольга Евгеньевна, р.т. 271-54-77 добавочный 320.

Расписание ОГЭ 2023

Порядок проведения Государственной итоговой аттестации

Приказ об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном и среднем общем образовании и приложении к ним

Приказ об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 8351480 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного

Выбор предметов для сдачи ОГЭ и ГВЭ

Формы ГИА-9 (основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

Образец заявления на участие в ОГЭ

Образец заявления на участие в ГВЭ

Бланки ОГЭ, ГВЭ

Участнику в день проведения ГИА

Участнику с ОВЗ

Апелляция

Советы педагогов и психологов

Ресурсы в сети Интернет для участников ГИА-9

Психологические рекомендации для родителей детей, сдающих ЕГЭ, ГИА

Об утверждении регламента сотрудников при несчастных случаях

Изменения в порядок заполн. аттестатов 2022

Родительское собрание ГИА ОГЭ 9 2023

Все новости

Новости школы

22 Марта

Своя игра «13 элемент»

Вы любите химию и биологию? А о металлах сможете ответить на вопросы? А собрать команду? Если вы на все вопросы ответили –ДА, тогда можете читать дальше…

     17 марта 2023 года в гимназии № 13 «Академ» прошло городское мероприятие. В нем приняли участие три команды:

«Нефрон» - школа № 12 Железнодорожного района;

«Эльбрус» - гимназия № 13 Октябрьского района;

«Моль» - гимназия № 14 Свердловского района.

21 Марта

Жителей края приглашают принять участие в опросе о системе видеонаблюдения

На портале «Активный гражданин» министерство цифрового развития региона проводит два опроса на темы внедрения и развития систем видеонаблюдения в муниципальных образованиях и в учебных учреждениях края.  

Респондентам предлагают высказать мнение об установке в крае средств видеоконтроля в общественных местах, в том числе в общеобразовательных учреждениях. Достаточно ли камер установлено, и где есть потребность в дополнительной видеофиксации? Помогает ли наличие видеокамер чувствовать себя безопаснее?  Нужны ли системы видеонаблюдения в учебных классах школ края?

Ответы на эти и другие вопросы помогут организаторам провести качественный анализ работы системы видеонаблюдения, там, где она уже есть, а также обратить внимание на то, где, по мнению жителей, камеры видеонаблюдения требуется установить еще.  Принять участие в голосовании можно до 6 апреля включительно. Для этого необходимо авторизоваться на портале с помощью учетной записи госуслуг.

В настоящее время российские порталы переходят на отечественные сертификаты безопасности Минцифры России, некоторые браузеры могут их не идентифицировать. Если при переходе на портал «Активный гражданин» https://24ag.ru/ появляется надпись «Невозможно установить безопасное соединение», рекомендуем пользователям нажать на кнопку «Подробнее» и «Сделать исключение для этого сайта», либо установить сертификаты или браузеры, поддерживающие отечественные сертификаты. Более подробная инструкция по установке размещена на портале госуслуг по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/crt.

Проект «Активный гражданин. Красноярский край» является одним из ключевых элементов системы принятия решений по вопросам развития муниципальных образований и региона. Данная онлайн платформа разработана в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

22 Февраля

Стали известны результаты регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.


В Красноярском крае завершилась олимпиада по праву. Участникам необходимо было показать свои знания теоретических вопросов о праве и государстве, действующего законодательства Российской Федерации, выполнить тестовые задания по праву и решить задачи, содержащие правовые споры.

По результатам проверки выполненных участниками работ среди 11-х классов призером данного этапа олимпиады стала обучающаяся 11 класса Нестеренко Софья!

Поздравляем Софью со значимым достижением!

Выражаем слова благодарности педагогу -наставнику учителю обществознания Данилюк Ольге Владимировне!


22 Февраля

Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию


21 февраля 2023 года были подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Ученикам 9–11 классов школ предстояло пройти 2 тура интеллектуальных состязаний. Первый тур включал в себя аналитические и творческие задания, второй тур – задачи по обществоведческим дисциплинам.

Уже второй год подряд ПОБЕДИТЕЛЕМ регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию стал обучающийся 11 класса нашей гимназии Белов Андрей!

Призовое место данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию заняла обучающаяся 11 класса Бахова Софья!

Поздравляем Андрея и Софью и желаем им реализации жизненных планов!

Выражаем слова благодарности педагогу - наставнику учителю обществознания Данилюк Ольге Владимировне за подготовку победителя регионального этапа ВсОШ по обществознанию!

Также благодарим педагога-наставника учителя обществознания Куваеву Ольгу Евгеньевну!


22 Февраля

Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии


Подведены итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии.

Призером данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии стал обучающийся 9 класса Букин Данил!

Поздравляем Данила и желаем ему дальнейших успехов в олимпиадном движении!

Выражаем слова благодарности педагогу - наставнику учителю химии Черниной Елене Николаевне за подготовку призера регионального этап ВсОШ по химии!


Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?