Образование

Уровни образования и формы обучения

Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы:  
  • начального общего образования,  
  • основного общего образования,
  • основного общего образования с ведением предпрофильной подготовки,
  • среднего   общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся
Обучение ведётся на русском языке.

Нормативный срок обучения

•    Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
•    Продолжительность учебного года: для 2-8, 10 классов — 35 учебных недель, для 9,11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.
•    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
•    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
•    Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
•    Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
•    Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)


Формы получения образования и формы обучения

Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».

Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организации. Во-вторых, может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.

Отметим еще то, что часть 4 статья 17 говорит о том, что допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Таким образом, возможных сочетаний может быть достаточно много.

Прохождение аттестации Закон относит к образовательным отношениям, в ч.1ст.53 «Возникновение образовательных отношений» говорится о том, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Закон не содержит понятия экстерната ни как формы обучения, ни как формы получения образования, но при этом понятие экстерна закон содержит. 

Соответственно работа образовательной организации по оказанию помощи и обеспечению проведения промежуточной и итоговой аттестации должна быть учтена при формировании задания образовательной организации, на нее должен быть сформирован отдельный норматив или она должна войти составной частью в норматив финансирования реализации соответствующей образовательной программы. 

Посмотрим, какие положения закон дает в отношении организации промежуточной и итоговой аттестация этих детей.

Первые два момента, которые нужно отметить, это то, что обучение в форме семейного образования и самообразования подразумевает право прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Второе - это то, что в отношении промежуточной и итоговой аттестации, независимо от формы получения образования и формы обучения, учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

К лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования Закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Все они имеют равное право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
 При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация обучающихся целиком организуется и реализуется самой образовательной организацией. Документом который должен регламентировать этот процесс – учебный план, который является составной частью образовательной программы: освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Все новости

Новости школы

12 Декабря

Профориентационный конкурс «Медиатор – профессия будущего»

11 декабря 2018 года ИППС СФУ впервые проводил региональный профориентационный конкурс – «Медиатор – профессия будущего». Команда старшеклассников МАОУ Гимназия №13 "Академ" - приняла участие и стала призёром. 

11 Декабря

VI Открытый Региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

С 3 по 7 декабря в Красноярском крае прошел VI Открытый Региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Гимназия, являясь Специализированным центром компетенций (СЦК) в Красноярском крае по Мобильной робототехнике Юниоры, выступила ответственным за проведение соревнований в данной компетенции. Главным экспертом площадки был назначен учитель ПДО, являющийся руководителем СЦК, Какоулина Елена Олеговна. Ученики Гимназии также выступили участниками чемпионата в компетенции «Мобильная робототехника» и «Мобильная робототехника Юниоры»

.
11 Декабря

Час Кода. Урок Цифры

Ежегодно в начале декабря во многих школах России проводится Всероссийская образовательная акция «Час кода». В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам в занимательной форме рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии – это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей. Акция проводится для того, чтобы популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. 

11 Декабря

Сетевая школа. Педагогический марафон

Ребята Гимназии №13 "Академ" успешно защитили свой проект кейса по предпринимательству и предпринимательской деятельности, познакомились с участниками из других школ и совместно с обучающимися школы №133 представили решение первого задания "Сетевой школы".

10 Декабря

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Продолжается муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Обучающиеся нашей гимназии показывают достойные результаты на данной значимой олимпиаде.