г. Красноярск, Академгородок, 17г
Личный кабинет

Образование

Уровни образования и формы обучения

Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы:  
  • начального общего образования,  
  • основного общего образования,
  • основного общего образования с ведением предпрофильной подготовки,
  • среднего   общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся
Обучение ведётся на русском языке.

Нормативный срок обучения

•    Учебный год в Гимназии начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
•    Продолжительность учебного года: для 2-8, 10 классов — 35 учебных недель, для 9,11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.
•    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
•    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
•    Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
•    Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
•    Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)


Формы получения образования и формы обучения

Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».

Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организации. Во-вторых, может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.

Отметим еще то, что часть 4 статья 17 говорит о том, что допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Таким образом, возможных сочетаний может быть достаточно много.

Прохождение аттестации Закон относит к образовательным отношениям, в ч.1ст.53 «Возникновение образовательных отношений» говорится о том, что основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

Закон не содержит понятия экстерната ни как формы обучения, ни как формы получения образования, но при этом понятие экстерна закон содержит. 

Соответственно работа образовательной организации по оказанию помощи и обеспечению проведения промежуточной и итоговой аттестации должна быть учтена при формировании задания образовательной организации, на нее должен быть сформирован отдельный норматив или она должна войти составной частью в норматив финансирования реализации соответствующей образовательной программы. 

Посмотрим, какие положения закон дает в отношении организации промежуточной и итоговой аттестация этих детей.

Первые два момента, которые нужно отметить, это то, что обучение в форме семейного образования и самообразования подразумевает право прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Второе - это то, что в отношении промежуточной и итоговой аттестации, независимо от формы получения образования и формы обучения, учащиеся имеют право на объективную оценку и основой этой оценки служат федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

К лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования Закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Все они имеют равное право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
 При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Промежуточная аттестация обучающихся целиком организуется и реализуется самой образовательной организацией. Документом который должен регламентировать этот процесс – учебный план, который является составной частью образовательной программы: освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Все новости

Новости школы

14 Августа

График получения учебников на 2018-2019 учебный год

ИБЦ МАОУ Гимназии № 13 "Академ" начнет выдавать учебную литературу на 2018-2019 учебный год  согласно графику с 24 августа по 5 сентября 2018 г. включительно.

5 Июля

Пилотный проект «Восток-Запад». Делегация детей из города-побратима Маньчжурия (КНР)

«Восток-Запад». Так называется пилотный проект, который реализуется Гимназией № 13 «Академ» и Главным управлением образования.

С 4 по 11 июля 2018 г. мы принимаем у себя делегацию из города-побратима Маньчжурия (Китайская Народная Республика).


4 Июля

Гимназия № 13 «Академ» объявляет набор в 8 физико-математический класс «ЮНАРМИЯ» ВКВ

Физико-математический класс «ЮНАРМИЯ» воздушно-космических войск — это класс с углубленным изучением математики, физики, с дополнительным изучением информатики, черчения, ОБЖ, НВП и физической культуры. Это совместный проект Главного управления образования Администрации города Красноярска, МАОУ Гимназии № 13 «Академ» и Военно-инженерного института СФУ.

3 Июля

Объявляется дополнительный набор в 10-й класс

МАОУ «Гимназия №13 «Академ» объявляет о дополнительном наборе обучающихся в 10 класс для обучения в социально-экономическом и гуманитарном классах.